Аутизм

Самодиагностика и диагноз от профессионала

Процесс диагностики можно начать с самостоятельного тестирования, например есть тест AQ, разработанный в 2001 году доктором Саймоном Бароном-Коэном, или тест RBQ2 (доступен онлайн), который «измеряет ограниченное и повторяющееся поведение, такое как распорядок и ритуалы, повторяющееся моторное поведение, сенсорные интересы и повторяющиеся действия с предметами».

Тесты для самодиагностики помогут тебе понять, являешься ли ты аутичным, но они не заменят медицинский диагноз, который можно получить только от профессионала. Большинство психиатров с опытом работы в области аутизма должны уметь проводить соответствующие тесты и выдать верный диагноз, хотя большинство из них работают с детьми.

Доктор Шана Николс из Центра аутизма Фэй Дж. Линднер (Лонг-Айленд, Нью-Йорк) специализируется на диагностике и лечении подростков и взрослых с симптомами, ассоциированными с высокофункциональным аутизмом (синдром Аспергера).

Пришедшим в центр на диагностику взрослым людям доктор Николс сперва проводит тест IQ. Также она делает оценку адаптивных навыков, показывающую способность пациента справляться со сложными социальными ситуациями.

Она использует несколько конкретных диагностических инструментов для выявления конкретных симптомов и, по её мнению, они несколько устарели.

В своей работе Николс также использует ADOS (План диагностического обследования при аутизме), его 4 модуль предназначен для бегло говорящих взрослых с сохранным IQ. ADI-R и ADOS вместе позволяют специалистам внимательно оценить социальные и коммуникативные навыки и поведение. По словам Николс, тесты включают приблизительно такие вопросы: «ты можешь поддержать социальный разговор?», «тебя интересуют мысли и чувства спрашивающего?», «ты каким-то образом показываешь понимание отношений?», «ты используешь невербальные жесты и выражения лица?», «У тебя есть странные или чрезмерно увлекающие тебя интересы?». Тесты позволяют выставлять баллы в каждой области, чтобы определить, соответствует ли пациент критериям аутизма.

В настоящее время для диагностики взрослых доступен новейший тест 3Di-Adult, который по мнению исследователей столь же точен как и ADOS, но значительно проще и короче. Этот тест оценивает социальное общение и взаимодействие, а также ограниченные интересы и поведение. 3Di-Adult постепенно становится стандартным инструментом для оценки взрослых.

Последствия заболевания

Аутизм считается неизлечимым заболеванием. Но грамотная коррекция позволяет добиться длительной ремиссии. Предсказать итог проведенного лечения достаточно тяжело и врачи дают различные прогнозы: некоторые аутисты живут независимой жизнью, другие требуют постоянного наблюдения у врача и все также зависят от окружающих. Аутизм не влияет на продолжительность жизни, но такие пациенты редко доживают до старости, так как в большинстве случаев их некому становиться опекать. Хотя аутизм сам по себе не опасен, он может иметь негативные последствия, поэтому необходимо как можно раньше обратиться к врачу и начать лечение.

Наличие заболевания позволяет иметь инвалидность, которая впоследствии может быть снята, благодаря квалифицированной и своевременной помощи.

На пути к видимости

XXI век — это век интернета. Поэтому многие женщины, всю жизнь чувствующие себя инопланетянками и пытающиеся найти этому объяснение, смогли с легкостью изучать классификации болезней. Такие женщины обнаружили, что подходят под критерии диагностики аутизма по МКБ и DSM — хотя стереотипные привычные для аутичных мужчин черты проявлялись у них слабо (поэтому врачи могли упускать их диагноз).

Многие из них позже стали авторами книг и статей об аутизме у женщин, начали вести блоги и принимать активное участие в развитии аутичного сообщества. Другие же стали распространять информацию об аутизме на феминистских ресурсах или участвовать в исследованиях, тем самым еще больше повышая видимость аутичных женщин.

Кроме этого, повысилась эффективность ранней диагностики аутизма, и в западных странах представители среднего класса стали всё чаще диагностировать своих детей. Традиционно с детьми больше занимаются матери: обычно они водят детей к врачам, а позже изучают аутичную тематику. И либо в процессе диагностики ребенка, либо в процессе изучения диагноза многие женщины узнают, что и сами являются аутичными и проходят полноценный процесс диагностики. Этот феномен уже стал предметом внимания исследователей и журналистов. Такая тенденция наблюдается даже в постсоветских странах, несмотря на низкий уровень диагностики аутизма (просто потому, что у аутичных родителей гораздо чаще рождаются аутичные дети.

Развитие речи при аутизме

При аутизме часто встречаются серьёзные нарушения речи и общения, которые проявляются в раннем возрасте и сохраняются длительное время, в особо тяжёлых случаях — на протяжении всей жизни.

Один из первых признаков нарушения речи при аутизме — неполное использование доречевых средств общения: ребёнок не использует жесты для того, чтобы привлечь внимание взрослого к тому объекту, который его заинтересовал (хотя может показывать на тот объект, который хочет, но не может достать). Например, не показывает маме на рыбок в аквариуме, которые привлекли его внимание, но показывает (собственной рукой или используя руку взрослого) на ту игрушку на полке, которая ему нужна: то есть использует инструментальные жесты для того, чтобы ему помогли осуществить желаемое, но не использует экспрессивные жесты для передачи собственных чувств

Многие дети с аутизмом начинают говорить с существенной задержкой. Часто родители отмечают, что ребёнок начал говорить в соответствии с возрастной нормой, но затем речь постепенно регрессировала либо произошла резкая остановка речевого развития.

Когда дети начинают говорить, речь отличается своеобразием: она на первый взгляд вообще слабо соотнесена с ситуацией, в которой происходит общение. Аутичные дети, в отличие от детей без особенностей, отдают предпочтение неречевым звукам. У многих из них наблюдаются реверсия местоимений (ребёнок не говорит о себе «я», называет себя во втором или третьем лице, например вместо «Я хочу конфету» скажет «Ты хочешь конфета», «Серёжа хочет конфету») и эхолалия, когда ребёнок в ответ либо повторяет ответ, немного изменив интонацию: «Ты пойдёшь гулять?» — «Ты пойдёшь гулять» (ответ утвердительный), либо использует цитаты из рекламы, любимых мультфильмов: «Ты хочешь есть?» — «Кетчуп „Хайнц“ — лучший кетчуп» и т.д.

Кроме того, иногда ребёнок произносит раз за разом слова либо цитаты вне ситуации общения (причём и слова, и цитаты могут быть довольно сложными).

Часто эхолалия расценивается семьёй и специалистами как серьёзное и безнадёжное нарушение речи, и они не всегда над ней работают. Однако появление эхолалии — это хороший знак, потому что в случае с аутизмом она свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться, хоть и не очень понимает, как это нужно делать, и использует доступные ему средства. По механизму использования эхолалия очень похожа на то, как человек учит иностранный язык: сначала заучивает ряд шаблонов, затем осваивает импровизацию.

У детей с аутизмом серьёзно страдает «интуитивное чувство языка», которое в норме является врождённым, и они действительно учат родной язык как иностранный. Если ребёнку не помогать — речь может так и остаться на уровне только шаблонов и её использование с целью коммуникации будет грубо ограничено.

Однако, если над эхолалией целенаправленно работать, в большинстве случаев на её базе можно развить у ребёнка речь, более или менее приближенную к привычной нам, хотя процесс это и не очень быстрый. Некоторое своеобразие, ограниченность и «штампованность» речи могут остаться на всю жизнь, но это будет тот уровень, который позволит продуктивно общаться с окружающими и успешно социально адаптироваться.

Также у детей часто возникают проблемы с согласованием слов на грамматическом уровне, им трудно понять переносный смысл («крутая гора — крутое яйцо — крутой парень» и т.д.), отгадывать загадки, трактовать пословицы и поговорки. Часто понимание фразы закрепляется за той ситуацией, в которой она была употреблена. (Девочку ругают в школе за то, что она дерётся. Фраза «Нельзя хулиганить» для неё относится только к ситуации «Нельзя драться» и совсем не переносится на другие неодобряемые социально ситуации.)

Детям трудно понимать сложные инструкции. Поэтому на первоначальном этапе коррекции, общаясь с детьми, нужно употреблять максимально простые фразы, чёткие инструкции, по возможности избегать уменьшительно-ласкательных форм слова, потому что для аутичного ребёнка «мяч» и «мячик» могут быть совершенно разными предметами, никак друг с другом не связанными.

Дети с аутизмом, как правило, с трудом осваивают речевой этикет («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», которые нейротипичный ребёнок осваивает автоматически с небольшими подсказками взрослых, для малыша с аутизмом будут совершенно нулевой информацией, не несущей никакой смысловой нагрузки, и употреблять он их, естественно, не будет). В более старшем возрасте у детей с аутизмом возникают проблемы с пониманием и пересказыванием прочитанного, ответами на вопросы и т.д.

Таким образом, огромная часть речевых проблем связана с тем, что дети не понимают, что речь можно использовать для общения, передачи информации, решения социальных вопросов.

Аутизм у взрослых: откуда берется РАС?

РАС — нейроонтогенетическое расстройство, нарушение психического развития с манифестацией в младенческом или раннем детском возрасте. Аутизм у взрослых и детей характеризуется стойким дефицитом способности к социальному взаимодействию, общественным связям и сопровождается ограничением интересов и стереотипиями, повторяющимися поведенческими действиями.

Аутизм называют расстройством аутического (аутичного) спектра не просто так: вариативность его проявления настолько широка, что бывает сложно отличить нейротипичное поведение от аутичного. Диагноз РАС ставят только при наличии явных и стойких признаков, и дети с условно легкими проявлениями расстройства высокофункциональной формы могут оставаться вне поля зрения специалистов.

Расширение диагностических признаков аутизма до спектральных позволяет сегодня более точно проводить грань между РАС и нейротипичным развитием ребенка. Однако и диагноз РАС, и признание количества вариантов расстройства появились в науке не так давно. И это означает, что сегодня есть люди с недиагностированным аутизмом у взрослых, признаки которого в детстве не относили к РАС или игнорировали.

ФОРМЫ АУТИЗМА У ВЗРОСЛЫХ

На современном этапе аутизм взрослых людей имеет четыре формы:

  • собственно аутизм;
  • легкая форма;
  • синдром Ретта;
  • комбинированная форма.

Первая форма является наиболее тяжелой и сопровождается всеми симптомами аутизма у взрослых. У таких пациентов имеется глубокая социальная дезадаптация, поэтому они требуют постоянного наблюдения и контроля.

При легкой форме заболевания словарный запас и принципы поведения в обществе практически не отличаются от среднестатистических данных в популяции. Такие люди являются полноценными членами социума, способными самостоятельно решать поставленные задачи.

Синдром Ретта имеет гендерную зависимость. Его появление характерно для взрослых аутистов женского пола. Прогноз заболевания неблагоприятный, так как патология сопровождается эпизодами остановки дыхания, что приводит к летальному исходу.

Комбинированная форма диагностируется при смешанной клинической картине.

Мифы и факты

Мифы – это предрассудки, связанные не только с понятием аутизма, но и с принятием аутистов обществом.

Миф: есть «эпидемия» аутизма

Нет. Увеличение числа людей с диагнозом РАС связано с расширением диагностической категории, осведомленностью общественности.

Миф: расстройство вызывает пища, тяжелые металлы, прививки, плохие родители и т.д

Нет научных данных, свидетельствующих о существовании «триггера» для РАС. Расстройство имеет прочную генетическую основу, его не вызывает еда, тяжелые металлы, прививки, плохие родители.

Миф: все аутисты одинаковы

Нет. Все люди, страдающие расстройством, отличаются друг от друга. Отличия заключаются в общении, движении, обработке сенсорной, социальной и другой информации, взаимодействия с окружающей средой.

Как справиться с болью в ногах при диабете?

Если возникают неприятные ощущения в ногах, то об этом нужно проинформировать наблюдающего эндокринолога, чтобы он оценил общую картину, при необходимости дал направление узкому специалисту. Это касается ситуаций, когда боль интенсивная или этиология ее неизвестна. Дополнительно следует проверить эффективность выбранного метода поддержания требуемого уровня инсулина в крови, есть вероятность, что подобранная ранее терапия неактуальна и нужно корректировать ее. Это может быть увеличение дозы инсулина или смена препарата, стимулирующего выработку гормона, усвоение клетками веществ.

Если даже визуально заметны проблемы именно с кожей, то посетить следует дерматолога, обязательно осведомив о сахарном диабете. Возможно понадобиться консультация невролога при проблемах с сосудами, именно по этой причине чаще болят ноги при диабете 2 типа, при проблемах с почками потребует нефролог или уролог. При серьезных патологиях без посещения отельного специалиста не обойтись.

В зависимости от вида болезненности ног, а также провоцирующих факторов, подбираются методы устранения неприятных ощущений. Из основных можно выделить:

  • Нанесение антисептических препаратов при развитии инфекционных ран, трещин и язв или противогрибковых средств. Если присутствуют серьезные нагноения, то назначается курс антибиотиков.
  • При патологиях сосудов выбирается специальное лечение для восстановления структуры тканей, а также общей проходимости. Для этих целей может быть назначена медикаментозная терапия или хирургическое вмешательство.
  • Умеренная физическая активность. Это не означает, что, нужно претерпевая боль заниматься гимнастикой, но двигаться обязательно нужно. Это способствует лучшему кровоснабжению, что только положительно действует на функции организма, в том числе снижение веса.
  • При нарушениях нейропатического характера выбираются специальные витаминные комплексы и лекарственные препараты, препятствующие распространению разрушительного процесса.

Самостоятельно справиться с болью в ногах получается не всегда и это делать не нужно, если отсутствует осведомленность этиологии этого явления. Лучше сразу идти на прием к врачу, а не экспериментировать с народными средствами.

Особенно опасными считаются состояния, когда начинает стремительно распространяться обширный сепсис. В таких случаях процесс сложно контролировать, так как среда с повышенным содержанием сахара является благоприятной для развития бактерий. В ряде случаев только ампутация ноги может спасти человеку жизнь.

Причины аутизма и факторы риска

Причины возникновения аутизма делятся на генетические и биологические. При этом генетические факторы редко имеют наследственный характер. В данном случае речь идёт о спонтанной мутации определённых генов. Эта мутация приводит к изменениям в ДНК, провоцирующим развитие РАС.

Некоторые люди, далёкие от медицины и понимания работы человеческого организма, считают, что причина аутизма – это вакцинация детей. Такое заблуждение сформировалось из-за того, что прививки вкалывают согласно определённому графику.

Биологические причины развития аутизма – это факторы риска, которых можно избежать. К ним относится ожирение матери во время беременности, недостаток фолиевой кислоты и других витаминов в процессе формирования плода, перенесённые матерью инфекционные заболевания и кислородное голодание плода.

Некоторые исследователи считают, что появление РАС может быть связано с эпидуральной анестезией во время родов. Однако это пока официально не подтверждено.

Кто в зоне риска?

Детский аутизм, в отличие от синдрома Дауна и различных патологий развития плода, не диагностируется на ранних стадиях беременности. Как результат родители никогда не знают, каковы шансы рождения полностью здорового ребёнка.

Самым неприятным является то, что от проблем не застрахованы даже совершенно здоровые женщины, тщательно следящие за своим здоровьем до беременности и во время вынашивания ребёнка. Незначительная врачебная ошибка может привести к ДЦП, который также относится к факторам риска.

Многочисленные исследования показали, что у женщин с ожирением и/или нарушением гормонального фона дети с аутизмом рождаются чаще. Аутистический синдром может быть вызван гипоксией в родах, возникающей при обвитии пуповины или являющейся следствием внутриутробной гипоксии. Недостаток кислорода, поступающего в мозг и ткани ребёнка, чаще всего связан с нарушениями работы пуповины и плаценты. Это может быть вызвано разными заболеваниями, в том числе преэклампсии матери.

Характерные проявления

Боязнь общения с людьми, социальная изолированность могут указывать на наличие аутизма

Существуют определенные признаки, которые могут указывать на наличие аутизма у мужчины или женщины. Среди них отмечают:

  • сложности освоения новых навыков;
  • отсутствие увлечений;
  • легкую форму могут сопровождать непроизвольные, беспорядочные движения — больной постоянно теребит какой-то предмет, например, пуговицу, или почесывается в момент, когда говорит;
  • отсутствие дружеских взаимоотношений;
  • наличие отклонений в речи, могут проявляться шепелявостью, неправильным произношением определенных звуков, отсутствие интонации, заторможенностью, скудным запасом слов, несвязанным разговором;
  • возникновение панических атак при ярком свете или резком звуке;
  • монотонные беседы;
  • отсутствие эмоциональности, реакции на различные события в семье;
  • наличие циклического характера в деятельности, которая напоминает определенный ритуал;
  • отсутствие тактичности;
  • аутизм может сопровождаться немотой или слабым слухом, а это приведет к усилению изоляции;
  • сопротивление чужим прикосновениям, нежелание делиться своими вещами;
  • появление агрессии или наоборот страха взаимодействия с людьми;
  • отсутствие социальных навыков, сопереживания;
  • привязанность к дневному режиму — при наличии изменений возникает ощущение угрозы, опасности;
  • загруженность восприятия;
  • возможно отсутствие чувствительности к боли;
  • проблемы с отдыхом и сном;
  • страх перед переменами в жизни;
  • привязанность к определенным предметам и местам;
  • скудное проявление жестов и мимики.

Если Вас интересует вопрос, как проявляется данное заболевание у мужчин и женщин, то у первых присутствует постоянство, которое напоминает циклическую деятельность, которую можно спутать с паранойей

Самое важное для такого человека систематизировать предметы, которые его окружают. Подобными действиями мужчина предотвращает возникновение панической атаки и приступов агрессии

У представителей мужского пола данное состояние диагностируют чаще, чем у женщин. У последних аутизм может оставаться не диагностированным до самой смерти. У женщин заболевание могут сопровождать следующие симптомы: неряшливость, нежелание заниматься совершенствованием себя, отсутствие стремлений в жизни, невосприятие родительской ответственности, безучастность к жизни ребенка.

Профилактика заболевания

Если имеется предрасположенность к возникновению заболевания, необходимо регулярно выполнять гимнастику пальцев рук и посещать сеансы массажа.

Полезен самомассаж. Также эффективны ванночки для кистей с лечебными травами (мать-и-мачеха, лопух).

Как записаться к психотерапевту

Чтобы записаться на прием к психотерапевту в АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), можно воспользоваться любым из следующих способов:

  • онлайн-формой на сайте;
  • по телефону +7 (495) 995-00-33.
  • Вызвать скорую помощь можно по телефону +7 (495) 229-00-03.

Клиника находится в центре Москвы по адресу переулок 2-й Тверской-Ямской, дом 10 (станции метро Маяковская, Тверская, Чеховская, Белорусская).

Место, время и способы ловли на искусственную мышь

После решения вопроса «как сделать мышь для рыбалки» возникает проблема выбора места, времени суток и года, а также применения различных способов ловли.

Лучшим временем года для рыбалки с применением этой приманки по праву считается период от второй половины лета до поздней осени. Так как грызуны проявляют активность в темное время суток, приступать к ловле хищной рыбы на «мышь» следует с вечера до середины ночи.

Лучшим временем года для рыбалки с применением этой приманки по праву считается период от второй половины лета до поздней осени

Изредка рыба ловится в светлое время вечером, там, где есть глубокие ямы. Выбирать следует широкие плесы, ямы больших размеров, а также большие камни, кусты, поваленные деревья. Именно в таких местах любят прятаться таймени, ленки, щуки, сомы, чтобы потом стремительно напасть на переплывающих реку мелких грызунов.

Процесс ловли состоит в забрасывании наживы поперек или немного выше течения и последующей проводки. Проводка происходит таким образом, чтобы движения приманки были максимально похожи на действия настоящего грызуна, упавшего в воду и пытающегося вернуться на берег

Надо добиться скорости движения, при которой от «мыши» расходятся усы, что важно для достоверности происходящего действия. comments powered by HyperComments

Причины развития аутизма

На данный момент точная причина развития аутизма до сих пор не определена. Считается, что основной причиной формирования аутизма еще на стадии эмбриона является наследственность, а именно – мутация гена, ответственного за формирование и развитие головного мозга. При этом родители такого ребенка могут вовсе не иметь проявлений аутизма. Еще одной причиной аутизма называют повышенное содержание мужского гормона тестостерона, характерное еще на внутриутробной стадии развития.

Поскольку при изучении мозга людей с аутизмом были выявлены патологические изменения миндалевидного тела, которое отвечает за эмоциональную регуляцию, а также способность человека продуктивно взаимодействовать с другими людьми, нарушения развития миндалевидного тела также могут стать причиной развития аутизма. Еще одна гипотеза, связанная с проблемами в развитии мозга, указывает на то, что мозг детей-аутистов в возрасте примерно трех лет имеет больший размер по сравнению с мозгом обычных детей. Соответственно, устранение причины столь интенсивного роста мозга поможет осуществить профилактику аутизма.

К другим теориям о причинах развития аутизма относятся предположения о связи данного заболевания и уровня тяжелых металлов в организме, недостатке белка Cdk5 (отвечает за регуляцию многих процессов в клетках), некоторых вакцинах, а также биологическом и химическом дисбалансе. Существует даже гипотеза о том, что постоянное проживание в местности с преобладанием дождливой погоды повышает риск развития аутистических расстройств.

Однако до сих пор ни одна из этих теорий не является общепризнанной, поэтому исследования причин развития аутизма продолжаются.

Состояния, которые имитируют аутизм

ЗПРР с аутичными чертами

Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач

Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.

Тугоухость

Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции. Слуховой аппарат поможет решить проблемы.

Шизофрения

Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.

Тест на аутизм у взрослых

Существует много вероятностей диагностических шкал. Опишем самые распространенные методы:

  1. При неврозе, тревоге, депрессии, шизофрении, аутизме можно использовать тест «RAADS-R»;
  2. Для диагностики применяется схема «Aspie Quiz», позволяющая выявить нозологию на основе 150 вопросов;
  3. Более 80% пациентов с аутическим расстройством не способны передать чувства другого человека, описать эмоциональный фон окружающих. Тест носит наименование «TAS20»;
  4. Нарушение когнитивных расстройств, патология телесных ощущений при аутизме выявляется тестом под названием «торонтская шкала алекситимии»;
  5. Шизоидные черты психики человека выявляет «SPQ»;
  6. Дифференцировать эмпатию позволяет «EQ»;
  7. Уровень систематизации оценивается шкалой «SQ».

На начальном этапе в домашних условиях установить симптомы аутизма у взрослого человека позволяет тест фиксации взгляда на определенной точке. Серьезным поводом для подозрений является усиленная концентрация на интересном объекте.

Несмотря на то, что взрослые аутисты обладают некоторой степенью «чудачества», не всегда удается выявить заболевание на начальной стадии. У каждой категории пациентов прослеживаются определенные критерии поведения, позволяющие диагностировать формы болезни.

Результаты теста зависят от степени выраженности аутизма. У большинства пациентов прослеживается амимичность, проблемы с жестикуляцией, трудности с привычным общением, нарушение зрительного контакта с близкими людьми.

Основным проявлением аутического расстройства у взрослого является непонимание речи, трудности с эмоциональной сферой. Невозможность осознания сути обращения и потребностей окружающих. Неспособность построить дружеские отношения приводит к отсутствию друзей и знакомых.

Взрослые люди с аутизмом чувствуют себя спокойно только в привычной ситуации, когда отсутствуют внешние раздражающие факторы. Смена обстановки обостряет клиническое течение патологии.

Дополнительные симптомы, как распознать аутизм:

  • Манерность, психическая возбудимость, гиперреактивность, постоянная ходьба по комнате – это первые проявления патологии;
  • Нетипичные чувствительные реакции сопровождаются сильной раздражительностью при дотрагивании до кожных покровов. Даже приветствие за руку, привычное для мужчин, вызывает сильную панику аутистов;
  • Когнитивные расстройства у детей с аутическим синдромом переходят во взрослое состояние, поэтому возможна умственная отсталость;
  • Нарушение эмоциональной сферы в виде лабильности, монотонности, шаблонного поведения сохраняется до последнего дня жизни пациента.

Взрослых аутистов распознать легко после первичного общения, по таким специфическим признакам, как отсутствие контакта на глаза, непонимание сути обращения, цикличное повторение определенных действий.

Диагностика симптомов аутизма затрагивает моменты социального и бытового поведения пациентов. Диагноз не вызывает сомнения при тщательном сборе анамнеза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: